среда, 20 июля 2022 г.

PRO-движение книги 2022-2023

 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

В 1 классе мы с вами успешно участвовали в проекте "PRO-движение книги".

Напомню основные вехи:

1. На подготовительном этапе мы все читали одну и ту же книгу - "Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстого. Выполняли по этой книге интересные работы, искали ответы на портальные вопросы, которые возникали по ходу чтения. К сожалению, Google в России сейчас работает с перебоями, поэтому фотографии в блоге не отображаются. Их можно посмотреть в альбоме.

2. В класс были закуплены книги проекта (спасибо за это всем родителям!), оформлена книжная полка и стенд.

3. В течение года ребята брали эти книги домой, читали их и выполняли при желании, если книга "зацепила", различные творческие работы (можно посмотреть ярлык "PRO-движение" и альбом).

4. В конце года мы подвели итог и выбрали книгу класса - больше всего нам в итоге понравилась книга Е. Панфиловой "Ашуни. Сказка с рябиновой ветки".

Но... Цель ведь состояла не в выборе наиболее понравившейся книги. Главная цель проекта - создать условия для возникновения у детей желания обращаться к книге. Книги проекта очень разные и по тематике, и по оформлению, но объединяет их одно - они включены в различные списки книг, заслуживающих детского внимания. Дети ведь самые строгие и беспощадные критики :) 

Благодаря книжной полке в классе всегда были прекрасные, яркие, интересные детские книги, и иногда даже возникала очередь на чтение. 

Очень хочется продолжить проект во 2 классе.

Утвержденный список книг будет готов не раньше конца августа.

Но первый блок всегда посвящен одной книге, которую читают дети во всех классах одновременно. 

В этом году книгой года организаторы проекта выбрали книгу, по которой была создана пьеса. Ей в этом году исполнится 85 лет. 

Морис Мтерлинк "Синяя птица" 

Можно читать любой вариант книги (сказку, пьесу...) 

Дети 1-2 класса читают только со взрослыми. 

Всем можно послушать аудиосказку или аудиоспектакль https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/sinyaya-ptica/ по книге Мориса Метерлинка "Синяя птица"

Начать можно уже в августе. Читая ее вместе с детьми (это обязательное условие, уважаемые родители!), делайте паузы, задавайте друг другу вопросы. Вопросы могут быть разными, но хочу обратить ваше внимание на "портальные" вопросы, выводящие за пределы текста. 

Это такие вопросы, которые возникают в процессе чтения книги, однако ответ на этот вопрос в книге не найти. Нужно как бы телепортироваться в другой источник (текст, видео, подкаст, энциклопедия...). Посмотрите, какие это могут вопросы, задавайте свои, пишите их в комментариях, я перенесу в таблицу. Из этих вопросов получаются увлекательные проекты :) Вот и будем их выполнять. А потом представим результаты нашему классу (и не только).

Помимо проектов, можно и нужно выполнять творческие работы по этой чудесной сказке. Любые. Такие, которые помогут выразить свои чувства :)

Желаю приятного чтения, дорогие ребята и родители! 

12 комментариев:

  1. Это моя любимая книга из детства! Я безумно рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Люблю такой энтузиазм :) Читать родителям с детьми любимые книги своего детства - это очень крепкая связь поколений.

      Удалить
  2. Добрый день. Недавно начали читать с Макаром "Синюю птицу". Слушает внимательно и вдумчиво, уже составил несколько вопросов. Чуть позже выложим самые удачные и интересные.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада это слышать, Оксана Петровна! Буду ждать вопросов.

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера на середине книги, Макар сказал : "Так это прямо хорар"))))
    Пока у Макара 4 Вопроса.
    1. Почему Санта-Клаус в книге оставлял подарки под подушкой, а не традиционно под елкой?
    2. Что такое Квашня? Сахарная голова на полке?
    3. Как работает керосиновая лампа?
    4. Какие породы птиц бывают синего цвета?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос про керосиновую лампу интересный, Макар! Интересно же узнать, как люди жили в то время, когда не было электричества. А ты попадал в такую ситуацию, когда света не было? И как ощущения? Может, раскроем этот вопрос в проектной работе?

      Удалить
  5. Добрый вечер! Прочитав книгу, у Леры возникли такие вопросы.
    1. Что такое ставни?
    2. Как выглядит нос крючком?
    3. Как понять сквозь зубы?
    4. Как выглядит квашня?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видно, что ты читала вдумчиво, Лерочка. Продолжай в том же духе. Вопросы, которые ты задала, связаны с пониманием значения слова, чтобы найти на них ответ, тебе достаточно посмотреть в толковый словарь. Посмотри примеры портальных вопросов здесь https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ttJ32dSePVa6unJjQr9OL33OfKVsyL1_SFUu9s0sBbQ/edit?usp=sharing Может, какой-нибудь тебя заинтересует?

      Удалить
  6. Здравствуйте! Книга очень интересная: ярко, богато описаны события, захватывающий сюжет, порой страшный и завораживающий одновременно. В процессе чтения у Лени возникли вопросы:
    1. Дрозд спал, засунув голову под крыло. А как в природе спят разные птицы?
    2. Дедушка каждый год измерял рост Тильтиля. А какой рекорд роста человека в мире и до какого возраста растет человек?
    3. Кошка в темноте видит лучше, чем днем. А как устроено кошачье зрение?
    4. Как выглядит и какими свойствами обладает эбеновое дерево, из которого было изготовлено кресло Госпожи Ночи?
    5. У бабочек в саду Ночи были перламутровые крылышки. А что такое перламутр и как его добывают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отличные вопросы, Леня! Можешь выбрать любой из этих вопросов.

      Удалить
  7. 1 . Почему Санта-Клаус остовлял подарки под подушкой, а не под ёлкой?
    2. «Это алмаз, - сказала фея Берилюна». Где его добывают? Где используют и для чего, кроме как для украшений?
    3. «И вдруг пчела, что висела в воздухе, мелькнула и стремительно понеслась к улью.» Как живут и что делают пчелы в улье?
    4. «Ох, - сказала бабушка, - совсем ревматизм замучил». Что такое ревматизм?
    5. «Соскучились, соскучились, а в последний раз нас навещали ого-го когда – в День Всех Святых.» Когда День Всех Святых? Что принято делать?
    6. «И эти зарубки у притолоки помню.» Что такое притолоки?
    7. «Богата ночь – самый дорогой черный бархат у нее никогда не переводится.» Бархат – что это?
    8. «Черные сорта драгоценных камней - агаты и гагаты.» Что это за камни? Какие еще есть черные драгоценные камни?
    9. «За черной кружевной занавеской увидела Ночь, сидящую в кресле из черного эбенового дерева.» Эбеновое дерево – что это за дерево и где растет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Виталик! Выбери один из вопросов и можно приступать к работе.

      Удалить