Здравствуйте, уважаемые родители!
Наши дети идут в первый класс. Меняется социальная роль - из малыша они становятся школьниками. Многие дети (да и родители) тревожатся (спасибо за откровенные ответы на Доске знакомств), ведь человека всегда пугает неизвестное. В классе мы (учитель и дети) будем работать над адаптацией, а сейчас я предлагаю вам несколько терапевтических сказок.
Советую читать сказки в спокойной обстановке, не спеша, обсуждая все моменты, что вызовут интерес ребенка или ваш.
Почему полезно прочитать эти сказки?Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Малышам легче рефлексировать над своими поступками, осознавать причины своих волнений через сказочные
образы лесных школьников. В сказках встречается типичное описание школьных атрибутов, что позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Первая сказка
Создание "Лесной школы"
Жил-был Ежик.
Он был маленький, кругленький, серого цвета, с
остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика
были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А
жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили
мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть,
какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а
может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда
вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и
уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик
учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это
было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А
Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить
своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в
школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные
жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата,
лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к
приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На
стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники
- книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки
Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора
на урок. А если на уроке
звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу,
то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока,
- ответила Сорока.
- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята- зверята могут и не знать эти правила? - заволновался
Крот.
- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно
писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В
ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и
шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже
разговаривают.
- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! - шепчет березка.
P.S. Если будет желание у ребенка, можно нарисовать Лесную школу, как он себе ее представляет, а заодно проговорить, что ждет в школе, озвучить свое настроение. С удовольствием посмотрю на рисунки, присылайте их мне в воцапе :)
Спасибо за такую чудесную сказку. Только что прочитали её с сыном перед сном.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана Николаевна! Автор сказок - Марина Панфилова. Очень надеюсь, что они помогут моим ребятам снизить тревожность и приоткрыть завесу неизвестного.
УдалитьСпасибо Вам за обратную связь!