четверг, 12 августа 2021 г.

PRO-движение книги, или Собираем библиотечку

Дорогие ребята и уважаемые родители!

Хочу представить вам еще один читательский проект, в котором мы будем принимать участие. Называется он - "PRO-движение книги". Этот проект инициирован региональным отделением Русской Ассоциации чтения. 

Главная цель участия в этом проекте - сделать книги "живыми", знакомыми, рассказать об интересном чтении своим друзьям - реальным и виртуальным.

В отличие от нашего классного проекта "Читать не вредно..." проект "Про-движение книги" - индивидуальный и для желающих. Все участники, успешно его завершившие, в конце года получат грамоты участников (а то и активного читателя или даже лидера чтения) международного проекта "ПРОдвижение книги".

Для того, чтобы стать участником, надо прочитать за год и "продвинуть" (рассказать) о трех книгах. Думаю, что у нас обязательно найдутся желающие. 

Список книг, в котором можно выбрать понравившиеся, можно найти вот здесь (я закреплю каталог на правой панели блога). 

Обратите, пожалуйста, внимание, уважаемые родители, что книги, которые дублируются в

нашем классном проекте, в продвижении не участвуют. Их не надо выбирать для конкурса (в списке книг для чтения я выделила их желтым цветом - Сутеев, Чуковский, Осеева, Маршак, Б.Питер, М. Борнштедт). Мы будем их читать все вместе. 

Одна из книг проекта у нас уже есть - книга японского писателя Кадзуо Ивамура стоит на полочке и ждет своих читателей. 

Если вы решили стать участником этого интересного международного проекта, то...

Во-первых, в комментарии к этому посту напишите о своем желании и укажите, какую книгу вы приобретете и дадите нам в пользование на год. Нам надо собрать библиотечку.

Во-вторых, подготовить стартовую закладку для чтения. У закладки должно быть 2 стороны - внешняя и внутренняя.

На внешней стороне персональной закладки обязательно должны быть ваши данные (имя, фамилия, школа, класс). Конечно, взрослые должны помочь с записью. А вот раскрасить закладку ребенок может самостоятельно. 

Внутренняя часть заполняется постепенно весь проект. 
После прочтения книги, на внутренней стороне записывайте название и автора прочитанной книги. Напротив этой записи можно делать заметки смайлики (отношение к книге) или проставлять баллы от 1 до 5 (можно рисовать звездочки и закрашивать столько, сколько баллов заслуживает прочитанная книга).


Готовую закладку надо принести в класс, мы сделаем фотографии. Посмотрите, как делали дети в прошлом году.

Начинаем сам проект с сентября.

Работа состоит из 3х блоков.

ПЕРВЫЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, или ПРОДВИЖЕНИЕ ОДНОЙ КНИГИ (сентябрь-октябрь)

На этом этапе мы с вами продвигаем книги, предложенные организаторами проекта. В этом году это будет книги: А. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино" и К. Коллоди "Приключения Пиноккио".  Как раз в 2021 году эти книги были юбилярами. 

Что делаем? Читаем в классе отрывки из книги "Золотой ключик", дома смотрим мультфильм или фильм.

Выполняем любую творческую работу - рисунок, лепка из пластилина, готовим выразительное чтение и т.д. Список конкурсов внушительный, выбираем только тот (один), что по силам малышу.
Любые технические вопросы смело задаем, я - куратор и вдохновитель, а также помощник и спасайкин:)

ВТОРОЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЭТАП (ноябрь-март)

На этом этапе участники проекта продвигают книги списка.

 После прочтения книги ребята должны были сделать постерную презентацию - паспорт книги, а затем могут по этой прочитанной книге делать мини-проекты и мини-конкурсы. Этот этап начнется не раньше ноября, так что оставлю интригу.

ТРЕТИЙ - КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЭТАП-ВЫБОР КНИГИ-ЛИДЕРА

На этом этапе каждый класс выбирает книгу-лидер своего списка. 
Затем эту книгу мы будем продвигать разными способами: либо ролик сделаем для продвижения в интернете, либо пойдем в другие классы рассказывать про эту книгу.

Вот такая интересная и насыщенная работа нам предстоит. 
Ну что, желающие будут? Просмотрите список, прочитайте аннотации к книгам. Вот просто вкусняшки, честное слово! :) 

11 комментариев:

  1. Добрый день, можно взять книгу "Приключения Ластиков" я не полностью поняла, что делать, но мы готовы принимать участие и будем с удовольствием читать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно! Принимается! Только, пожалуйста, напишите имя ребенка и первую букву фамилии ;)

      Удалить
  2. Добрый день, спасибо за первый и интересный проект. На опыте знаю, что если прививать интерес к книге ребенку, в дальнейшем она может перерасти в любовь, но к сожалению не всегда((((
    Макар С. пополнит классную полку "Первой энциклопедией про динозавров". С вашей помощью, думаю все получиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Оксана Петровна!
      Список книг класса:
      1. Кадзуо Ивамура
      2. Приключения ластиков
      3. Первая энциклопедия про динозавров

      Удалить
  3. Здравствуйте, мы хотим выбрать книгу "Хорошо, когда есть друг" Джулии Хьюберт.
    Лёва Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Лёва!
      Список книг класса:
      1. Кадзуо Ивамура
      2. Приключения ластиков
      3. Первая энциклопедия про динозавров
      4. Хорошо, когда есть друг.

      Удалить
  4. Здравствуйте, мы хотим учавствовать в проекте и возьмём книгу «Море в подарок» Ирина Зартайская. Савва П

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, Савва!
      Список книг класса:
      1. Кадзуо Ивамура
      2. Приключения ластиков
      3. Первая энциклопедия про динозавров.
      4. Хорошо, когда есть друг.
      5. Море в подарок.

      5 книг есть, значит, проекту быть :)

      Удалить
  5. Добрый день. Мы участвуем в проекте и выбрали книгу Я-Кот С.Юрского.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Кадзуо Ивамура
    2. Приключения ластиков
    3. Первая энциклопедия про динозавров.
    4. Хорошо, когда есть друг.
    5. Море в подарок.
    6. Я - кот.

    Отлично! Полина, ты участвуешь! :)

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер , андрей очень хочет почитать книжку как спрятать жирафа, учавствуем.

    ОтветитьУдалить