воскресенье, 5 сентября 2021 г.

Сказки для школьной адаптации (сказка 6)

рисунок Марианны
Ребята, пришла очередь следующей сказки про школу. Попросите маму или папу прочитать вам эту историю.

 Сказка 6.

Собирание портфеля

После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с

друзьями в лесу... 

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. 

- Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж.

 - Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка. 

- Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель. 

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

 - Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка. 

- Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель. 

Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки". 

- Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка. 

- Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок. 

- А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка. 

- Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж. 

- А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка.

 - Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель. 

Белочка немного задумалась. 

А Еж обратился ко всему классу:

 - Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?

 - Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок.

 - А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель. - 

Да, сминаются, - подтвердил Волчонок.

 - А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц.

- Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. 

- Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка. 

- Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе". 

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. 

- Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок. 

- И я не хочу! - прошептали все ребята.

 - Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель. 

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

2 комментария:

  1. Сыну очень понравилась сказка. Актуальна для наших первоклашек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Да, за порядком в вещах надо следить, чтобы не быть, как Белочка. Как раз сказка замечательно поможет озвучить просьбы мамы и учителя, без сухого назидания.

      Удалить