Дети в нашем классе есть читающие и нечитающие (пока).
Нечитающих детей я читать научу, не сомневайтесь.
Но что делать сейчас тем, кто уже знаком с этим навыком, пусть и в разной степени. Потерять навык, на который до школы родители потратили время (и деньги), бывает очень жаль.
Конечно, читающие в начале 1 класса дети - это умеющие соединять буквы в слоги, а слоги в слова. Смысл читаемого при этом сейчас ускользает от ребенка, так как чтение для дошкольников - это труд. Они так заняты раскодированием значка в звук, правильным его
произнесением, что как-то бывает не до смысла. Так нельзя. Но тут замкнутый круг. Чтобы ребенок научился понимать то, что он читает, он должен тренироваться в чтении. А тренировки (себя вспомните, взрослые) воодушевляют далеко не всех.Мне хочется послушать каждого, но получается не всегда. Прежде всего потому, что дети еще не умеют друг друга слушать. Один начинает читать, внимание других потеряно. А значит, и дисциплина страдает. Мы учимся приемам взаимодействия, но это не быстрый процесс.
Поэтому в нашем классе начинает работать Диктофонная школа.
На собрании я вам рассказала, что это группа, созданная в воцапе, где можно публиковать начитку детей для учителя. Как я называю "сказку учителю на ночь".
Правила сейчас (на данный момент) очень просты.
1. Публиковать аудио можно каждый день.
2. Произведение и автора выбираете сами с ребенком, либо используете список произведений на левой странице блога.
3. Ребенок выбираете отрывок (от 1 до 2 минут), вы ПРОЧИТЫВАЕТЕ его ребенку, потом он прочитывает его вам 1-2 раза, потом - запись голосового сообщения и отправка в группу.
Обязательно, подчеркиваю, обязательно сначала прочитывание взрослым. Не бойтесь, что ребенок запомнит "наизусть", сейчас чтение у детей - имитационное, им важно слышать образец. А вы - и есть образец. Поэтому читайте с паузами, с интересом, с интонацией, с вживанием в образ, а главное - не искажайте текст, относитесь к нему бережно.
Слушайте чтение ребенка, ПОПРАВЛЯЙТЕ ошибки. Не должно быть проглатывания окончаний, неправильных ударений, замен звуков. На уроке при проверке домашнего задания я снижаю за это отметки, поэтому привыкайте сразу читать так, как написано.
4. Важное дополнение - нельзя заставлять ребенка делать запись в Диктофонную школу. Прямым принуждением, я имею в виду. Мы, взрослые, всегда можем мотивировать детей на какое-либо действие, а вы своего ребенка лучше знаете, чем учитель.
Со своей стороны я всегда буду наталкивать детей на мысль прочитать мне "сказку":)
5. А если ваш ребенок не читает? Не комплексуйте, не паникуйте, не кидайтесь в крайности. Вот увидите, мы все выровняемся к концу 1 класса и ваши начитки также появятся в Диктофонной школе.
Рекомендации для родителей нечитающих (пока) детей.
Купите разрезную азбуку с буквами и картинками, которую можно повесить на холодильник, например. Пусть ребенок называет буквы, выделяет звуки в картинках. Ищите в вывесках на улицах знакомые буквы, придумывайте слова на определенные звуки.
Всему свое время. У каждого ребенка свой темп, свой темперамент, свой способ обучения. Читать будем все.
И главное - продолжайте сами читать ребенку вслух! Читает ребенок сам или еще пока нет, вы - продолжаете традицию совместного чтения-слушания. Это очень важно!
Спасибо Эльвира Ульфатовна
ОтветитьУдалитьСпасибо, Эльвира Ульфатовна, за еще один новый учебный инструмент. Удобно и вам, и ребятам, и нам родителям. Вчера попробовали с Макаром записать. Получилась не с первого раза, подвело волнение, но думаю, что в дальнейшем будет читать спокойно, в обычном для себя темпе, не обращая внимание на запись)))
ОтветитьУдалитьСпасибо за прекрасную идею, которая поможет привить привычку читать👍👍🔥
ОтветитьУдалить