Здравствуйте, уважаемые родители!
Давайте поговорим о таком привычном, и, казалось бы, простом умении - чертить прямые заданной длины с помощью линейки. Нам, взрослым, это умение видится элементарным, но наши первоклассники до сих пор плохо справляются с вычерчиванием отрезков.
Во-первых, нужны хорошие инструменты - остро заточенный карандаш и линейка 20 см, желательно с одним слегка скошенным краем. Точилка и ластик также понадобятся.
Во-вторых, надо уметь видеть "пол" и "потолок" клеточки. Ох, как долго я бьюсь, чтобы ребята наконец-то поняли, что клетки - это домики-помощники, своими стенками, полом и потолком они направляют тех, кто умеет их видеть. Карандашные линии обязательно проводятся по "полу" или "потолку", не посередине клетки.
Во-третьих, держать линейку нужно правильно, не за один конец, а фиксируя ее растопыренными пальцами хотя бы в двух местах ближе к середине и плотно прижимая к листу бумаги. Вот это вызывает трудности. Чаще всего линейку ребенок зажимает пальцами у начала,
ведет линию вроде так, как я говорю и показываю на доске - по линеечке, но в итоге линия либо задирается вверх, либо (что чаще) уходит вниз.В-четвертых, при измерении обязательно прикладываем линейку цифрой "0" к началу, а конец отрезка должен строго совпадать с тем числом, которое необходимо - 6, 7, 8 и т.д. При этом пальцы - не двигаются, и крепко держат линейку.
Сложно? Ну как сказать. Как всегда - сложно то, что незнакомо. А если действие неоднократно повторяется, то выполняется все гораздо веселее.
Отрезок - это линия, у которой есть начало и конец. Посмотрите, на фотографии я показала 2 отрезка - АБ и ВГ. Обратите внимание, буквы пишем заглавные. Длину обозначаем числом и мерой длины - см, дм.
Задание такое.
1. Дать ребенку лист в клетку, который РЕБЕНОК должен подписать в правом верхнем углу своей ФАМИЛИЕЙ (заодно посмотрите, как он или она пишет свою фамилию);
2. начертить с помощью линейки 5 отрезков разной длины, подписать их название и обозначить длину;
3. начертить с помощью ЛИНЕЙКИ различные фигуры из квадратов или прямоугольников, строго соблюдая "пол" или "потолок" клеточек. Никаких диагоналей. Только прямоугольные фигуры. Обязательно мерить и подписывать длину получившихся фигур. Можно просто повторить такие же фигуры, которые начертила я на фотографии вверху.
Фото работы (следите, чтобы попали все фигуры и фамилия) присылаем мне в воцапе, а я загружу их в общий альбом - "Весёлая геометрия". Вместе полюбуемся, а после каникул проведем на математике 5-минутку "Геометрические выкрутасы", и победитель получит грамоту :)
Добрый день. Оказалось не так и просто научить правильно и быстро чертить фигуры... Постоянно напоминаю Макару, что линейку надо придавить по середине, чтобы она не ушла вниз или вверх. С заданием справились))) фото отправили
ОтветитьУдалитьЗамечательно! Спасибо большое! Все-таки, я одна с 36 детьми не всегда успеваю понять, кто держит правильно линейку, кому поправить руку, кому еще раз подсказать. Я вижу уже результат в тетради.
УдалитьСпасибо за помощь!
Можно оставшиеся каникулярные дни рисовать роботов, города, дома из прямоугольников с помощью линейки. Очень полезно!
Здравствуйте. Я заметила, что если после изменения ставить точку, а потом проводить линию, то ошибок практически не бывает, т.к. он видит конечную цель
ОтветитьУдалить